Леонардо ТРК Меркурий

Старшеклассники: от диагностики к оптимизации обучения, социализации и профессионального самоопределения учащихся 7–11 классов

Опубликовано: 19.10.2015

Институт практической психологии «Иматон» предлагает платный семинар для школьных психологов, психологов-консультантов, педагогов, завучей начальной и средней школы: "Старшеклассники: от диагностики к оптимизации обучения, социализации и профессионального самоопределения учащихся 7–11 классов".

Ведущий: Людмила Аполлоновна Ясюкова, кандидат психологических наук, доцент, психолог-консультант, автор

книг «Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении», «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников»; автор технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе с 1 по 11 класс, автор методики «Оптимизация обучения и развития детей с ММД», автор методических руководств с углубленной интерпретацией к тестам Розенцвейга, Амтхауэра (компания «Иматон»); автор методики «Иерархия трудовых ценностей», награждена серебреной медалью ВДНХ за «Систему отбора и рациональной расстановки управленческих и инженерных кадров».

участникам семинара будет предложена целостная система работы с учащимися старших классов по оптимизации их развития, позволяющая осуществить профилактику проблем в обучении и социализации, помочь учащимся в выборе специализации обучения в школе и дальнейшего профессионального пути.

В программе:
Знакомство с психолого-социальной технологией оптимизации обучения и развития школьников, разработанной Л. Я. Ясюковой (ТООР).
Общая характеристика III ступени ТООР (психологическое сопровождение учащихся 7—11 классов):
- основной диагностический комплекс (тесты Амтхауэра, Равена, Гилфорда, Кеттелла, Фидлера, Тулуза — Пьерона, Люшера);
- дополнительные методики (тесты для оценки физико-математических и гуманитарных способностей, нестандартности мышления, владения английским языком, правового и гражданского сознания, мотивации профессионального выбора, иерархии трудовых ценностей).
Оптимизация процесса обучения в старших классах:
- профилактика снижения успеваемости и проблем в обучении по различным предметам;
- профилактика снижения учебной мотивации;
- выявление остаточных неврологических осложнений, способы их компенсации;
- помощь в выборе предметов для углубленного изучения, профиля или специализации обучения в 10—11 классах.
Оценка и развитие творческого потенциала как фактора успешной социализации.
Экспресс-диагностика социально-психологической адаптированности учащихся как фактора успешной социализации:
- анализ адаптированности учащихся к социальной ситуации (оценка взаимоотношений с одноклассниками, учителями, членами семьи) и к процессу обучения (оценка общей учебной мотивации, отношения к отдельным предметам и др.), выявление причин дезадаптации, оказание психологической помощи;
- анализ утомляемости, работоспособности, определение преобладающего настроения и эмоциональной самооценки, оказание психологической помощи.
Диагностика и оптимизация личностного развития учащихся как фактора успешной социализации:
- формирование адекватной самооценки, волевого самоуправления, коммуникативных навыков;
- диагностика особенностей межличностных взаимоотношений, профилактика конфликтов и поведенческих проблем.
Помощь в профессиональном самоопределении:
- диагностика задатков профессиональных способностей (к теоретической математике и физике, программированию, к различным профессиям в области естественных, общественных, гуманитарных наук, к технике, экономике, предпринимательству, педагогике, иностранным языкам);
- рекомендации по выбору высшего учебного заведения.
Психологическое консультирование педагогов и родителей:
- формы предоставления психологической информации, практикум по составлению индивидуальных психологических характеристик;
- рекомендации по проведению консультаций и родительских собраний.

Формы работы
теоретические блоки в сочетании с диагностическим практикумом и разбором конкретных случаев.

Внимание!
В дни проведения семинара участники могут приобрести методику «Методика Л. А. Ясюковой (часть III). Прогноз и профилактика проблем обучения старшеклассников. Социализация и профессиональное самоопределение» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10 %.

Даты проведения: 19.10.2015 - 22.10.2015
Стоимость: 6800 руб
Санкт-Петербург, 10 линия В.О., д. 59
8 (812) 320-71-54, 327-55-84

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Питер-мама.ру в соцсетях

x
Подписаться на новости для родителей
E-mail (*)
Проверка Проверка
  Обновить
Код проверки неправильный!
Подписаться на новости для профессионалов
E-mail (*)
Проверка Проверка
  Обновить
Код проверки неправильный!