О развитии детского научно-технического творчества, изобретательности говорили сегодня в пресс-центре ТАСС

Опубликовано: 13.01.2017

В пресс-конференции приняли участие начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Елена Борисовна Спасская, руководитель центра робототехники Президентского физико-математического лицея N239 Сергей Александрович Филиппов, заместитель директора Санкт-Петербургского центра детского (юношеского) технического творчества Анна Александровна Котова, координатор проектов Северо-Западной Федерации космонавтики России Ирина Анатольевна Исаева, начальник отдела ЦНИИ РТК Олег Александрович Шмаков.

В Санкт-Петербурге работает более 180 учреждений дополнительного образования, из которых 41 учреждение реализует программы, связанные с техническим творчеством, по 54 направлениям. В этих отделениях занимаются почти 29 тысяч юных петербуржцев.

Наиболее популярные направления в последние годы - это робототехника, аиамоделирование, судомоделирование, радиоэлектроника и всё, что связано с космосом.
Ежегодно по этим направлением количество обучающихся увеличивается на 10-14 %.

В Санкт-Петербурге созданы уникальные возможности для детей не только научиться техническому творчеству, но и продемонстрировать свои достижения.

Петербургские школьники ежегодно побеждают в престижнейших международных и всероссийских соревнованиях. У нас большое количество и региональных конкурсов. Так, в конце декабря были подведены итоги городской Спартакиады по спортивно-техническому творчеству и моделированию, которая дала возможность 1 200 школьникам продемонстрировать свои результаты по 12 направлениям: скоростная радиотелеграфия, содомоделизм, ракетомодельный спорт, картинг и другие.

Сегодня наиболее востребованным продуктом образования является креативность, умение творчески преобразовывать ту среду, то пространство, в котором ребёнок находится.
Елена Спасская отметила, что изобретение не появляется ниоткуда - этому предшествуют определённые этапы.

Первый уровень - репродуктивный, т.е. «сделай по образцу», для того, чтобы освоить элементарные навыки, познакомиться с материалами, из которых в дальнейшем может производиться продукт. Следующий уровень - импровизационный, когда уже на основании умений ребёнок может к уже существующему добавить что-нибудь своё. Нечто новое создаётся на преобразовательном, творческом уровне, который может перейти в высшую ступень - ступень открытия.

«Конечно, далеко не каждый человек может быть первооткрывателем, гением. Но то, что творческий подход может быть сформирован у каждого ребёнка - для нас это непреложная истина», - подчеркнула Елена Спасская.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Питер-мама.ру в соцсетях

x
Подписаться на новости для родителей
E-mail (*)
Проверка Проверка
  Обновить
Код проверки неправильный!
Подписаться на новости для профессионалов
E-mail (*)
Проверка Проверка
  Обновить
Код проверки неправильный!