Это интересно

  

   Вы так долго мечтали стать мамой, с замиранием сердца проверяли тест на беременность, пытаясь выискать вторую полоску...и вот, наконец, чудо случилось! Вашей радости нет предела! Но теперь начинается и самый ответственный период в жизни - создать самые лучшие условия для малыша, пока он ещё не родился! На нашем сайте мы открываем серию статей о том, какие изменения происходят в организме и жизни будущей мамы, как растет ее малыш, какие необходимо проходить процедуры и сдавать анализы. Следите за темой!

Новости форума

  На нашем форуме открыта тема для родителей и педагогов по обмену идеями мастер - классов для детей. В ней мы будем размещать интересные творческие занятия для проведения с детьми как в домашних условиях, так и в любом детском развивающем центре. Если у вас есть идеи по проведению творческого мастер - класса, и вы хотели бы поделится ими с родителями или педагогами, присылайте нам заявку (с описанием и пошаговыми фотографиями занятия) на электронную почту:  и мы разместим информацию на нашем форуме.   

Школа-студия «Да»!

  А вы хотели бы создать свой собственный мультипликационный фильм? Сегодня мы встретились с руководителем анимационной школы-студии «Да» Надей Федяевской, которая приглашает и детей, и родителей, и всех, кто ещё верит в чудеса, в школу мультипликационного волшебства! nadezda

— Расскажите нам немного о студии, которую Вы представляете. С какой целью изначальна она была создана? И что вдохновило?

— В 2008 году мы с друзьями, аниматорами и режиссерами со студий «Мельница» и «Смешарики» начали делать мультфильмы с детьми в больницах и в Детском Хосписе, мы назвались студией анимации «ДА» — сокращенно от слов «детская анимация», да и просто это позитивное и жизнеутверждающее название.  

  Постепенно занятия набирали обороты: открывались новые точки (сегодня это 10 занятий в неделю с детьми в трудных жизненных ситуациях); расширялся состав преподавателей; из чисто волонтерского дела студия превратилась в место работы; мультфильмы, сделанные детьми, стали показывать по телевизору, они начали получать призы на международных фестивалях, а их создатели, дети, начали на эти фестивали ездить.  То есть в какой-то момент мы вышли на такой уровень, о котором могли только мечтать: для ребят, занимающихся у нас, стало более значимо не то, что у них какие-то возможности ограничены, а то, что они являются авторами мультфильмов. Представьте себе, например: Берлин, красная дорожка, софиты бьют в глаза, ребенок получает статуэтку, дипломы, цветы, ему жмут руку организаторы и ведущие фестиваля — да в этот момент вообще не важно, на коляске он или нет!

— На Ваш взгляд, каковы преимущества студии?

— Самая сильная наша сторона — это профессиональный подход. Прежде всего, к созданию мультфильма — именно это дает возможность делать мультфильмы, интересные не только их создателям, но и широкому зрителю. Кроме того, такой же профессиональный подход у нас и к «постпродакшену» — ведь само по себе ничего не происходит, и для того, чтобы мультфильмы появились в телевизоре или на фестивалях, стали продаваться на DVD, нужно приложить много усилий, а это отдельная работа, требующая много ресурсов. Еще один важный аспект, который мы сейчас реализуем на занятиях школы-студии «Да» — это методика. Дети не просто приходят, рисуют и двигают персонажей, как им скажут . Нет, мы стремимся к тому, чтобы они сами очень четко понимали, почему тут надо делать так, а тут этак: почему здесь нужен крупный план, а здесь общий, почему тут между двумя фазами движения такое расстояние, а тут в два раза большее. То есть мы даем им минимальный базис по режиссуре и анимации, на освоение этого минимума у нас выделено несколько занятий.

— Вы проводите регулярные занятия по искусству анимации для детей в трудных жизненных ситуациях. С какой самой сложной задачей вы столкнулись при работе в данном направлении?

— Как ни странно, наиболее сложные задачи в нашей работе — не специфические, а общечеловеческие, свойственные не только детям в трудных жизненных ситуациях, но и обычным детям и взрослым. Это неумение работать в команде: неумение слушать другого и услышать его. Сложности в том, чтобы прийти к творческим компромиссам... отсутствие навыка взаимодействия с другими не по принципу конкуренции, а по принципу сотрудничества, сотворчества. Сегодня культура, социум, система образования учат ребенка соревновательности, быть первым, быть самым-самым, но этот навык, на самом деле, нужен только на школьной стометровке, если вы не собираетесь стать олимпийцем, но он совершенно не пригодится вам ни в семейной жизни (семья конкурентов развалится), ни в профессиональной (в реальной жизни с коллегами приходится договариваться). И вот эта задача, пожалуй, самая сложная. Для того, чтобы получилась музыка, нужно не дудеть в свою дуду как можно громче, а услышать друг друга, сонастроиться и прийти к гармонии — и заслуга не в громкости высказывания, а том, насколько гармонично твоя часть вписывается в общее целое. Работа над мультфильмом — это вот такое вот создание музыки.

— Расскажите о вашей команде специалистов. Сколько педагогов работает в студии и насколько сложно искать кадры для выполнения поставленных задач?

— На детском направлении, включающем коммерческую школу-студию «Да» и благотворительные занятия с детьми в трудных жизненных ситуациях, работает около 25 человек. Нашими педагогами становятся люди с разным бэкграундом: кто-то приходит из профессиональной анимации, кто-то с обратной стороны — из больничной клоунады.

— Есть ли у вас крупные проекты «за плечами»?

— Самый крупный проект студии «Да» — это профессиональный мультипликационный сериал «Летающие звери», который мы делаем в содружестве с благотворительным фондом AdVita. Проект создан специально для того, чтобы благотворительность не просила, а зарабатывала. Это первый благотворительный медиа-бренд, он создан специально для того, чтобы его прибыль шла на лечение детей. Схема такая: покупая любую вещь с изображением героев сериала, человек помогает больным детям — то есть помогать очень легко. Сериал — это большое производство и на нем работает еще около сотни людей.

— Есть ли компании, на которые вы ориентируетесь и к чьему успеху стремитесь?

— Сложно сказать... Может быть, Apple ))! Во всяком случае, я, занимаясь открытием нашего нового направления — коммерческой школы-студии «Да» — часто мысленно обращалась к опыту этих ребят. Например, выбирая помещение, оформляя интерьер или покупая расходные материалы, я всегда стояла перед вилкой «цена или качество», и принимала решение исходя не из экономической целесообразности, а из того, что хочется, чтобы это было по-настоящему классно. Зачем покупать карандаши за 500 рублей, если можно в первом попавшемся магазине купить за 50 или даже за 20? Да затем, чтобы одно только общение с этими карандашами приносило удовольствие: настолько мягкие, что не скрипят по бумаге, толстые, да еще и эргономично трехгранные — нет, я не могу устоять ))! А стоит ли говорить о том, чем синтетический электризующийся ковролин отличается от ковра, сплетенного из натурального джута? С точки зрения нормального бизнеса мы безумцы, конечно)) «Не жадничать и выбирать самое лучшее!» — это такой же знак качества, как и профессиональный уровень мультипликации. И многие наши ученики это ценят, потому что сами являются такими же фанатами качества.

— Сколько воспитанников уже выпустила ваша студия? Помогают ли они вам в новых проектах?

— За 4,5 года мы сами не знаем, скольких выпустили. Все дело в том, что в больницах, например, состав детей постоянно меняется: кто-то выписывается, кто-то приходит им на смену, поэтому посчитать практически невозможно. Легче посчитать мультфильмами — их снято полторы сотни. И да, некоторые наши выпускники действительно приходят нам помогать, некоторые затевают и реализуют авторские проекты.

— Используете ли вы анимацию в своей обыденной жизни? Может быть, создаете мультфильмы в подарок близким или что-то другое?

— Создание мультфильма — классное времяпровождение для семьи: можно побыть вместе и при этом никому не будет скучно. Это как продолжение традиции домашних театров или, если отматывать еще дальше на пару веков, семейного музицирования. Мультфильм в подарок — это тоже здорово. К нам нередко обращаются с просьбами провести такие мастер-классы в подарок в качестве «развлечения» на праздновании дня рождения, вместо похода на аттракционы или сидения в кафе, например. Первый такой наш опыт несколько лет назад был очень забавным: к нам обратилась компания взрослых солидных людей, которые решили сделать мультфильм в подарок на свадьбу своим друзьям, таким же солидным и обеспеченным, которым и подарить-то не знаешь что. Мультфильм сделали, но за время работы над ним пришли к выводу, что дарить нужно было не мультфильм, а участие в создании мультфильма — столько у них открытий и восторгов произошло за время этой работы. С тех пор они дарят как раз участие в создании мультфильма: и своим друзьям, и детям.

— Как вы проводите свободное время? Как отдыхаете?

— Свободное время? Ой, а что это? )) Если честно, в связи с открытием школы-студии «Да», последние несколько месяцев сплошной аврал.. С ноября у меня был только один выходной день — 1-е января: я была загородом, играла в снежки и парилась в бане ))!

— Ну и напоследок дайте, пожалуйста, несколько советов начинающим аниматорам.

— Мультфильм, как и фильм, как и любое другое произведение — это послание. Послание от автора к зрителю. Что именно вы хотите сказать вашему зрителю? Прежде чем влезать в трудоемкую, долгую, подчас требующую огромного терпения и сил работу над мультфильмом, дайте себе ответ на этот самый ключевой вопрос: ради чего вы это делаете, что хотите сказать? Личная ответственность каждого творческого человека — не преумножать бессмысленность! А когда вы знаете, что хотите сказать, это всегда будет вашим компасом — туда ли вы идете, подходят ли такие художественные решения для вашего мультфильма или нет. И это всегда будет вашей мотивацией: идти и идти вперед, не только начинать, но и заканчивать проекты, преодолевать непонимание коллег и находить единомышленников, преодолевать неприятие публики и находить именно вашего зрителя — ваша цель всегда будет давать вам силы.

- Надя, мы благодарим Вас за интересную и познавательную беседу, и желаем вашей студии анимации дальнейшего творческого развития, успешного продолжения проекта «Летающие звери», и, конечно же, талантливых учеников и новых интересных проектов!

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте (или форуме), пожалуйста!

nmail

Пишите нам
piter-mama@mail.ru
частные уроки
Вход

Интервью

  А вы хотели бы создать свой собственный мультипликационный фильм? Сегодня мы встретились с руководителем анимационной школы-студии «Да» Надей Федяевской, которая приглашает и детей, и родителей, и всех, кто ещё верит в чудеса, в школу мультипликационного волшебства! nadezda

— Расскажите нам немного о студии, которую Вы представляете. С какой целью изначальна она была создана? И что вдохновило?

— В 2008 году мы с друзьями, аниматорами и режиссерами со студий «Мельница» и «Смешарики» начали делать мультфильмы с детьми в больницах и в Детском Хосписе, мы назвались студией анимации «ДА» — сокращенно от слов «детская анимация», да и просто это позитивное и жизнеутверждающее название.  

Подробнее...
Наши партнеры
zypa.ru/letniy-gorodskoy-lager

Справочник детских

образовательных учреждений

Санкт-Петербурга.

                                 подробнее...