Это интересно

Новый год – волшебное время исполнения желаний и тайных надежд. Уже не за горами выбор подарков родным и друзьям, написание писем, обращенных к Дедушке Морозу, покупка нарядов и украшений для дома. Традиционно на нашем форуме мы создали тему, куда будем добавлять анонсы новогодних мероприятий. А если вы организуете новогодний праздник, не забудьте поделиться информацией на форуме!

Наши новости

А вы знаете, что в нашем дисконтном клубе можно получить СКИДКУ на услуги в клиниках Петербурга! Спешите воспользоваться предложением!

А ещё у нас вышел новый рекламный ролик!

 

Дисконтный клуб

<< < Январь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
arkadia
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Про физкультуру в начальной школе

Про физкультуру в начальной школе 4 мес. 4 нед. назад #1337

  • Анюта
  • Анюта аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 163
  • Репутация: 0
Комаровский Е.О.,статья от 18 июля 2016 года: "Про физкультуру в начальной школе"


Итак, сразу оговорюсь, что мое мнение – это мнение врача, а не педагога. Но поскольку физкультура как никакой другой предмет связана со здоровьем, тут мне есть о чем сказать.

Начнем с того, что ситуация со здоровьем школьников катастрофическая. Большинству родителей некогда – они заняты выживанием, дети обездвижены, мечутся между гаджетами и телевизором, без ограничений едят сладости, детский спорт в стране уничтожен, а государственные мужи вместо тысячи стадионов для детворы построили четыре стадиона для взрослых мальчиков и гордятся проведенным Евро…

Школьная физкультура — чуть ли не единственный способ заставить детей быть человеческими детенышами в естественном, биологическом смысле — бегать, прыгать скакать, прятаться, падать, чувствовать боль в боку, жажду, усталость, одышку, сердцебиение, боли в мышцах — это все очень надо!!!

В начальной школе физкультура должна быть ежедневно. КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Это тот минимальный уровень, который позволит детям держать себя в физической форме. Если это два раза в неделю, так это просто галочка на воспаленной совести взрослых.

Перспективная задача физкультуры начальной школы — выявить варианты физической активности, которые для конкретного ребенка являются оптимальными с учетом его личных пристрастий и индивидуальных анатомических особенностей. На этом основании учитель рекомендует конкретный вид спорта, и после начальной школы ребенок занимается этим спортом ежедневно ПОСЛЕ УРОКОВ!
Физкультура в виде третьего урока между алгеброй и географией — это абсолютный бред.

Возвращаемся к начальной школе.

Всегда и в любую погоду (за очень-очень редким исключением) физкультура должна быть на свежем воздухе. Этого не происходит прежде всего потому, что и учителя и родители предпочитают зал, руководствуясь личными представлениями о том, что ребенку хорошо и полезно.

Задача урока: ребенок обязан вспотеть и устать, при этом он должен совершать максимально естественные движения: бег, прыжки, приседания, подтягивания, бросание предметов и т.д. Как все это организовать, как облечь в форму игры, как сделать веселым и интересным - это и есть главная задача учителя.
Надо полностью оставить учителя в покое. Надо прекратить придумывать за него, каким видом спорта можно заниматься, а каким нет.

На уроках физкультуры никакой академической теории.
Сочетать физкультуру с обучением детей правилам спортивной безопасности и неотложной помощи вообще и при травмах в частности.

Все на самом деле очень просто, но в ситуации, когда нужны революционные и принципиальные решения мы пытаемся ограничиться полумерами и радуемся, когда удается убрать из программы все эти «равняйсь, смирно, на первый второй рассчитайся».

Освободить учителя, развязать ему руки, предоставить полную тактическую самостоятельность в границах понятной и ему и родителям стратегии — это ведь фактически признать полную ненужность Академии педагогических наук, которая днем и ночью занята созданием оков, связывающих учителей.
В медицине все то же самое, один в один.

Отдайте академические деньги учителям, сделайте их уважаемыми, свободными, рассматривайте здоровье детей как критерий эффективности и правильности школы…

Резюме: конечно же новая программа по физкультуре это намного лучше, чем то, что было (есть) и низкий поклон авторам-создателям, которые мечутся между запуганными, боящимися всего нового учителями, и великими недоступными академиками.

Но лично я хотел бы видеть не программу по физкультуре в начальной школе, а стратегию, дающую учителю ответы на вопросы о том, что такое хорошо и что такое плохо. Когда, сколько, в каких условиях, как, с каким инвентарем, в какой последовательности — все это решает учитель и только он.
Когда ты идешь по пути,каждая секунда приносит радость:)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.234 секунд
Работает на Kunena форум
Норд

Питер-мама.ру

Родителям и профессионалам

Санкт-Петербурга.

                                 подробнее...