Интервью с Анной Беловой, генеральным директором и соучредителем бренда Devar kids.

Опубликовано: 08.11.2016

Devar kids – производство детской книгопечатной продукции с применением технологий дополненной реальности (AR, Augmented Reality)

 ramdisk crop 160405955 BFlmB6

-   Анна, расскажите что такое AR-книги?

AR (Augmented Reality) или дополненная реальность – это технология, которая позволяет дополнять реальный мир деталями из цифрового пространства. Пока, для массового пользователя, это возможно только с применением современных девайсов как, например, смартфон или планшет. Мы создали электронное приложение Devar kids, которое можно бесплатно скачать на AppStore или Google Play, с помощью которого камера мобильного устройства распознает специальные маркеры, которыми оснащены рисунки наших AR-книг. С помощью тех самых маркеров камера воспроизводит изображение из книги на своем экране в формате 3D.

Но это не статичное изображение, это «оживший» герой книги. Ему соответствуют черты его реального прототипа, если это не сказочный герой, повадки, навыки и прочее. Т.е. лев ведет себя характерно льву, а птица птице. Персонаж появляется в пространстве пользователя, его можно посадить себе на ладонь и он не исчезнет с нее при движении, а переместится с ней. Тем самым показывая своему уже не читателю, а пользователю, что такое «дополненная реальность» в книгопечатании.

- Как же такие книги могут помочь ребенку чему-то научиться? Он же наверняка будет отвлекаться на интерактивную часть «чтения». 

ramdisk crop 160406198 3Q2S

Это зависит от назначения книги. Если ребенок занят с раскрасками из серии Hasbro, где героини My Little Pony попадают в различные забавные ситуации из одноименного мультсериала, то, конечно, это игра на 100%. Если же взять, к примеру, Азбуку 2.0, где каждой букве соответствует свой персонаж и текст, то в режиме дополненной реальности ему будет не только интересно в объеме рассмотреть изучаемую букву, послушать стишок, но и поиграть с персонажем, посмотреть как тот выполняет различные команды. Это тоже  происходит как игра, но обучающая.

А серия сборников со Смешариками вообще дает массу информации для размышления в формате любимого всеми сериала. Воспитательный момент присутствует в каждой книге. Ученые давно отметили, что в игре ребенок не только лучше усваивает информацию, запоминает ее, но и развивает позитивное отношение к учебе.

- Как Вы пришли к работе с технологией дополненной реальности? Вообще почему решили развивать именно детское направление?

К дополненной реальности как к таковой мы пришли в 2014 году, а направление сформировалось не сразу. Мы с партнерами искали что-то свое, что будет вдохновлять нас самих, что позволит создать интересный продукт, с которым можно будет прийти к конечному потребителю и сделать для него что-то действительно классное. В то время наш бренд сотрудничал  с различными проектами с использованием AR-технологий, это были выставочные шоу-программы, презентационные модели и прочее. Тогда мы увидели wow-эффект от этих разработок: взрослые как малые дети радовались движущейся цифровой картинке в реальном пространстве, заглядывали за экран планшета и все такое. Просмотрев массу возможностей применения наших наработок мы остановились на детском сегменте, потому что юный пользователь – самая голодная до технологичных новинок аудитория.

Дети видят в этой технологии волшебство, так оно и есть в каком-то смысле. Прежде чем выпустить ту или иную книгу мы устраиваем тест-драйв каждой составляющей нового сборника: картинкам, историям, технике выполнения анимированных персонажей и проч. И, конечно, все это тестируют дети. Бывает так, что некоторые рисунки, которые нравятся всем взрослым, но не нравятся малышам, просто не попадают в книгу. Мы действительно прислушиваемся к нашей целевой аудитории, к детям. Эта невероятная отдача, детский восторг, благотворный эффект AR-книг, помогли нам понять, что это именно то, что мы искали.

Далее, побывав на нескольких выставках детской продукции мы поняли, что детям безумно нравится раскрашивать. Ребенку нравится создавать своего персонажа, становиться частью своей истории. Кроме того, технология дополненной реальности позволяет задействовать сразу три способа восприятия информации: аудиальный, визуальный, кинестетический. А это значит, что повествуемая информация обрабатывается молодым сознанием всесторонне и гораздо эффективнее используется в дальнейшем уже как опыт.

Обдумав все это мы решили идти именно в этом направлении и выпустили первую серию раскрасок со сказками и «живыми героями».

- О чем Ваши книги? Они все же больше обучающие, чем игровые?

ramdisk crop 160406256 WE4N3tВ книгах Devar kids игровая составляющая неотделима от обучающей. Вы знаете, сейчас очень много бизнес-стартапов основанных на «грехах нашего воспитания». Я имею ввиду, что люди, выросшие из детей, которых заставляли учиться, заставляли убираться, или, придя в какое-то учебное заведение, ребенок не встретил понимания, а только давление и жесткие рамки системы образования. Теперь многие из этих детей стали предпринимателями и основали, к примеру, школу обучения роботостроению для детей, где ребенок получает основы инженерии, применения и развития высоких технологий. Ключевое здесь, конечно, заложение любви к науке. Что это не скучно и сложно, это интересно. Детское сознание не зашорено взрослыми «можно» или «нельзя», не заражено опасным «это невозможно», его надо беречь от убийственного «ты не сможешь».

Мы в своей работе также преследуем цель заронить в сознании ребенка любовь к открытиям. На сегодняшний день мы создали широчайшую палитру героев, историй, возможностей интерактивного взаимодействия с персонажами в режиме дополненной реальности. Здесь и сборники о животных, с которыми ребенок может больше узнать об окружающем мире, и игровые книги как, например, «Игра. Скорость звука», где можно раскрасить машину в свой любимый цвет и погонять с ней на треке, который появляется в AR-режиме. Можно оживить старинные сказки «Три медведя», «Колобок», «Теремок» и многие другие. Кроме того, здесь есть и авторские отступления, к примеру, серия «Арландия», где рассказывается, в большинстве своем, о реальных животных и их среде обитания, в дополнении с малоизвестными фактами об этих зверях, а также выдуманные персонажи.  В этом году мы создали серию энциклопедических сборников для детей постарше: о динозаврах, о строении человека, о вирусах, о космосе и др.

Можно долго рассказывать о том, какие приключения ждут ребят в книгах Devar kids и одноименном приложении. Мы постоянно что-то обновляем или добавляем, потому что когда самому нравится то, что ты делаешь, когда увлечен процессом воплощения своих идей, то сложно остановиться.

- Расскажите про Ваш флагманский проект этого года – Азбука 2.0. Как Вам удалось собрать столько звезд российского шоу-бизнеса в одном проекте?

a94d129d1ec6b8bad2f66216cfca6f88

Идея создания такой книги напрашивалась сама по себе. Всем нам нравится мурлыкающий голос Олега Табакова в лице кота Матроскина из «Простоквашино», например. Мы всю жизнь его знаем, этот мультфильм стал неотъемлемой частью наших теплых воспоминаний из детства, которые мы с радостью передаем уже своим детям. Создание подобных впечатлений для современного ребенка – важная составляющая Азбуки 2.0, где знаменитые личности современной российской сцены читают стишки для малышей в режиме дополненной реальности.

Что и говорить, работа над созданием сборника велась почти полгода, это очень длинный для нас срок. Но это того стоило. Надо было видеть горящие глаза Натальи Медведевой, когда мы ей показали как работают AR-книги, как персонажи живут каждый своей жизнью и обладают индивидуальными чертами характера, поведения. Удивление на грани шока было почти у каждого звездного участника проекта. Технологии дополненной реальности – нечто совершенно удивительное сегодня, они одинаково впечатляют как детей, так и взрослых, которые даже соперничают со своими детьми за право первыми побаловаться с этими «оживающими» персонажами, узнать что-то новенькое из их жизни. Такие картины мы наблюдали много раз на различных выставках и презентациях наших книг. К этой Азбуке ребенок тянется сам и просит родителей «оживить» ее, с ней малыши уже к 2м годам разбираются в буквах.

- Какие планы у проекта?

Если говорить глобально, то мы намерены изменить книжную отрасль в целом. Только представьте как сильно у детей может изменится отношение к учебе, повыситься уровень образования, если учебник можно будет не только читать, но и «оживить», погулять внутри его содержания, увидеть все описываемые процессы воочию! Мы создаем качественно новый формат литературы, в особенности детской. На сегодня она похожа на фастфуд - все подряд для всех подряд. Мы же хотим приучить потребителя к здоровой еде, к качественной литературе. Мы хотим задавать тон в этой индустрии. Это то, куда мы стремимся.

 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Питер-мама.ру в соцсетях

x
Подписаться на новости для родителей
E-mail (*)
Проверка Проверка
  Обновить
Код проверки неправильный!
Подписаться на новости для профессионалов
E-mail (*)
Проверка Проверка
  Обновить
Код проверки неправильный!